Бензины авиационные

Марки Б-92; Б-91/115.

Авиационные бензины выпускают следующих марок:

1    Бензин авиационный Б-92 по ГОСТ 1012—2013.

2    Бензин авиационный Б-91/115 по ГОСТ 1012—2013.

1. Технические требования

1.1    Авиационные бензины должны изготовляться по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших квалификационные испытания с положительными результатами.

1.2    По физико-химическим и эксплуатационным показателям авиационные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, приведенным в таблице 1.

Примечаний
1    Для авиационного бензина марки 6-02 допускается норма по показателю 2 «сортность на богатой смеси» не менее 100: определяется на стадии подготовки производства и гарантируется технопогией производства.
2    Для обеспечения требований по показателю 16 в авиационный бензин могут быть добавлены следующие антиокислители.
2.6- ди-трет-бугил-4-ыетилфекол:
2.4-дмметил-6-трет-бутилфенол;
2.6- ди-трет-6утилфекол:
не менее 75 % 2.6-ди-/прет-бутилфенолв плюс не более 25 % смеси трет- и три-трет-бутилфенолов; не менее 75 % ди- и три-изопропилфенолв плюс не более 25 % ди- и три-трет- бутилфенолов: не менее 72 14 2.4-диметил-6-/прет-бутилфенола плюс не более 26 % монометил- и диметил-трет-бутил-фенолов.
ларвоксидифениламин:
N.N’-ди-изопролил-пара-фенипендивмин;
N.N-ди-втор-бутип-пара-фенилендиамин,
Предельная концентрация антиокислителя составляет 50 мг/кг.

2. Красители

2.1 Для окрашивания этилированных бензинов добавляют красители, приведенные в таблице

3. Требования безопасности

3.1    Авиационный бензин до этилирования является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

3.2    Требования к предельно допустимым концентрациям авиационных бензинов в атмосферном воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-литьевого и культурно-бытового водопользования. в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают в соответствии с утвержденными нормативными документами.

3.3    Постоянный контакт кожных покровов с авиационными бензинами может вызвать острые воспаления и хронические экземы. Вдыхание ларов авиационных бензинов оказывает вредное воздействие на кроветворные органы.

3.4    Компонент бензина тетраэтилсвинец — сильный яд. обладающий выраженным кумулятивным действием, вызывает нарушения центральной нервной системы, оказывает аллергическое воздействие. относится к 1-му классу опасности, предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны — 0.005 мг/м3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005.

3.5    Авиационные бензины е соответствии с ГОСТ 12.1.044 представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость, взрывоопасная концентрация паров которой в смеси с воздухом составляет 6 %.

Температура самовоспламенения авиационных бензинов — от 380 вС до 475 ‘С. температура вспышки — от минус34 вС до минус 38 *С, область воспламенения — 0.98% об. — 5.48 %об.; температурные пределы воспламенения: нижний — от минус 34 вС до минус 38 *С, верхний — от минус 10 *С до плюс 5 *С.

При возгорании авиационных бензинов применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, воздушно-механическую пену, при объемном тушении — углекислый газ. состав СЖБ и перегретый пар.

3.6    В помещениях для хранения и эксплуатации авиационных бензинов запрещается использовать открытый огонь, искусственное освещение должно быть выполнено во вэрывозащищенном исполнении.

При работе с авиационными бензинами не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

3.7    Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования авиационных бензинов, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.

3.8    Помещения, в которых проводят работы с авиационными бензинами, должны быть снабжены обменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021.

Места возможного выделения химических веществ в воздух рабочей зоны должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами.

3.9    Оборудование и аппараты процвссовсливаи налива авиационных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензинов в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров — в воздушную среду.

3.10    При разливе авиационных бензинов необходимособратьихвотдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой: при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с утвержденными санитарными нормами.

3.11    При работе с авиационными бензинами применяют средства индивидуальной защиты согласно ГОСТ 12.4.011. ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111, ГОСТ 12.4.112иутвержденным типовым отраслевым нормам.

8 местах с содержанием паров авиационных бензинов, превышающим ПДК. разрешается работать только с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно — фильтрующих противогазов скоробкой марки БКФили ДОТ-600, долговременно — шланговых противогазов марки ПШ-1 или аналогичных им. указанных в ГОСТ 12.4.034.

3.12    При работесавиационными бензинами необходимособлюдать правила личной гигиены. При попадании авиационных бензинов на открытые участки тела необходимо их удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз — обильно промыть глаза теплой водой.

3.13    Все работающие с авиационными бензинами должны проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с установленными требованиями органов здравоохранения.

4. Требования охраны окружающей среды

4.1    Основным средством охраны окружающей среды от вредных воздействий авиационных бензинов является использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием и хранением авиационных бензинов, а также строгое соблюдение технологического режима.

4.2    При производстве, хранении и применении авиационных бензинов должны быть предусмотрены меры, исключающие попадание бензинов в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.

4.3    Для охраны атмосферного воздуха от загрязнения выбросами вредных веществ должен быть предусмотрен контроль за содержанием выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.

5.    Правила приемки

5.1    Авиационные бензины принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним докумемтомокачестее(паспорт продукции), выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы.

5.2    Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом, должен содержать:
•    наименование и обозначение марки авиационного бензина;
•    наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца. их местонахождение (с указанием страны);
•    обозначение настоящего стандарта:
•    нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие авиационного бензина данной марки требованиям настоящего стандарта, технического регламента |3];
•    дату выдачи и номер паспорта;
•    подпись лица, оформившего паспорт;
-    сведения о декларации соответствия (при наличии);
-    сведения о наличии или отсутствии в авиационном бензине присадок.

5.3    Сопроводительную документацию на партию авиационного бензина, выпускаемого в обращение. выполняют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

5.4    При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания на пробе, вновь отобранной от той же партии.

Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

5.5    При разногласиях в оценке качества авиационных бензинов следует использовать метод испытания, приведенный в таблице 1 первым.

6. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

6.1 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение авиационных бензинов —по ГОСТ 1510.

При хранении, транспортировании и обращении савиационными бензинами должны соблюдаться действующие санитарные правила и инструкции.

Маркировку, характеризующую транспортную опасность авиационных бензинов, проводят в соответствии с правилами перевозки грузов {4] — [6].

Маркировка, характеризующая транспортную опасность авиационных бензинов, в соответствии с ГОСТ 19433: класс — 3. подкласс — 3.1. знак опасности — по чертежу 3. классификационный шифр — 3111.

7. Гарантии изготовителя

7.1    Изготовитель гарантирует соответствие качества авиационных бензинов требованиям cтандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

7.2    Гарантийный срок хранения авиационных бензинов — 5 лет со дня изготовления.