Бензины авиационные
Марки Б-92; Б-91/115.

Авиационные бензины выпускают следующих марок:
1 Бензин авиационный Б-92 по ГОСТ 1012—2013.
2 Бензин авиационный Б-91/115 по ГОСТ 1012—2013.
1. Технические требования
1.1 Авиационные бензины должны изготовляться по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших квалификационные испытания с положительными результатами.
1.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям авиационные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, приведенным в таблице 1.

Примечаний
1 Для авиационного бензина марки 6-02 допускается норма по показателю 2 «сортность на богатой смеси» не менее 100: определяется на стадии подготовки производства и гарантируется технопогией производства.
2 Для обеспечения требований по показателю 16 в авиационный бензин могут быть добавлены следующие антиокислители.
2.6- ди-трет-бугил-4-ыетилфекол:
2.4-дмметил-6-трет-бутилфенол;
2.6- ди-трет-6утилфекол:
не менее 75 % 2.6-ди-/прет-бутилфенолв плюс не более 25 % смеси трет- и три-трет-бутилфенолов; не менее 75 % ди- и три-изопропилфенолв плюс не более 25 % ди- и три-трет- бутилфенолов: не менее 72 14 2.4-диметил-6-/прет-бутилфенола плюс не более 26 % монометил- и диметил-трет-бутил-фенолов.
ларвоксидифениламин:
N.N’-ди-изопролил-пара-фенипендивмин;
N.N-ди-втор-бутип-пара-фенилендиамин,
Предельная концентрация антиокислителя составляет 50 мг/кг.
2. Красители
2.1 Для окрашивания этилированных бензинов добавляют красители, приведенные в таблице

3. Требования безопасности
3.1 Авиационный бензин до этилирования является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
3.2 Требования к предельно допустимым концентрациям авиационных бензинов в атмосферном воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-литьевого и культурно-бытового водопользования. в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают в соответствии с утвержденными нормативными документами.
3.3 Постоянный контакт кожных покровов с авиационными бензинами может вызвать острые воспаления и хронические экземы. Вдыхание ларов авиационных бензинов оказывает вредное воздействие на кроветворные органы.
3.4 Компонент бензина тетраэтилсвинец — сильный яд. обладающий выраженным кумулятивным действием, вызывает нарушения центральной нервной системы, оказывает аллергическое воздействие. относится к 1-му классу опасности, предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны — 0.005 мг/м3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005.
3.5 Авиационные бензины е соответствии с ГОСТ 12.1.044 представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость, взрывоопасная концентрация паров которой в смеси с воздухом составляет 6 %.
Температура самовоспламенения авиационных бензинов — от 380 вС до 475 ‘С. температура вспышки — от минус34 вС до минус 38 *С, область воспламенения — 0.98% об. — 5.48 %об.; температурные пределы воспламенения: нижний — от минус 34 вС до минус 38 *С, верхний — от минус 10 *С до плюс 5 *С.
При возгорании авиационных бензинов применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, воздушно-механическую пену, при объемном тушении — углекислый газ. состав СЖБ и перегретый пар.
3.6 В помещениях для хранения и эксплуатации авиационных бензинов запрещается использовать открытый огонь, искусственное освещение должно быть выполнено во вэрывозащищенном исполнении.
При работе с авиационными бензинами не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
3.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования авиационных бензинов, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.
3.8 Помещения, в которых проводят работы с авиационными бензинами, должны быть снабжены обменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021.
Места возможного выделения химических веществ в воздух рабочей зоны должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами.
3.9 Оборудование и аппараты процвссовсливаи налива авиационных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензинов в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров — в воздушную среду.
3.10 При разливе авиационных бензинов необходимособратьихвотдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой: при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с утвержденными санитарными нормами.
3.11 При работе с авиационными бензинами применяют средства индивидуальной защиты согласно ГОСТ 12.4.011. ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.111, ГОСТ 12.4.112иутвержденным типовым отраслевым нормам.
8 местах с содержанием паров авиационных бензинов, превышающим ПДК. разрешается работать только с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно — фильтрующих противогазов скоробкой марки БКФили ДОТ-600, долговременно — шланговых противогазов марки ПШ-1 или аналогичных им. указанных в ГОСТ 12.4.034.
3.12 При работесавиационными бензинами необходимособлюдать правила личной гигиены. При попадании авиационных бензинов на открытые участки тела необходимо их удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз — обильно промыть глаза теплой водой.
3.13 Все работающие с авиационными бензинами должны проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с установленными требованиями органов здравоохранения.
4. Требования охраны окружающей среды
4.1 Основным средством охраны окружающей среды от вредных воздействий авиационных бензинов является использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием и хранением авиационных бензинов, а также строгое соблюдение технологического режима.
4.2 При производстве, хранении и применении авиационных бензинов должны быть предусмотрены меры, исключающие попадание бензинов в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.
4.3 Для охраны атмосферного воздуха от загрязнения выбросами вредных веществ должен быть предусмотрен контроль за содержанием выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.
5. Правила приемки
5.1 Авиационные бензины принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним докумемтомокачестее(паспорт продукции), выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы.
5.2 Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом, должен содержать:
• наименование и обозначение марки авиационного бензина;
• наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца. их местонахождение (с указанием страны);
• обозначение настоящего стандарта:
• нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие авиационного бензина данной марки требованиям настоящего стандарта, технического регламента |3];
• дату выдачи и номер паспорта;
• подпись лица, оформившего паспорт;
- сведения о декларации соответствия (при наличии);
- сведения о наличии или отсутствии в авиационном бензине присадок.
5.3 Сопроводительную документацию на партию авиационного бензина, выпускаемого в обращение. выполняют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
5.4 При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания на пробе, вновь отобранной от той же партии.
Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
5.5 При разногласиях в оценке качества авиационных бензинов следует использовать метод испытания, приведенный в таблице 1 первым.
6. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
6.1 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение авиационных бензинов —по ГОСТ 1510.
При хранении, транспортировании и обращении савиационными бензинами должны соблюдаться действующие санитарные правила и инструкции.
Маркировку, характеризующую транспортную опасность авиационных бензинов, проводят в соответствии с правилами перевозки грузов {4] — [6].
Маркировка, характеризующая транспортную опасность авиационных бензинов, в соответствии с ГОСТ 19433: класс — 3. подкласс — 3.1. знак опасности — по чертежу 3. классификационный шифр — 3111.
7. Гарантии изготовителя
7.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества авиационных бензинов требованиям cтандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
7.2 Гарантийный срок хранения авиационных бензинов — 5 лет со дня изготовления.